20:20 Развод по-русски: как обманывают в сервис-центрах | |
Многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. Сегодня мы расскажем некоторые способы которыми вас обманывают.
Прием 1. «Негарантийный случай» Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений — поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то:
Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить. По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет - заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут. Прием 2. «Работа + запчасти» Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт — мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно — работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа — 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле, но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой — 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.
Прием 3. «Не те запчасти» Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты — никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет — экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют). Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся. Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь. Прием 4. «Кража запчастей» Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких — не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт — мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.
Прием 5. «Скупка за бесценок» Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть горааааааздо нужнее.
Прием 6. «Оплата за диагностику» В некоторые сервисы даже ехать не нужно: курьер готов прийти к вам домой и забрать устройство в ремонт. Однако будьте очень внимательны, подписывая при этом договор. Там может присутствовать пунктик (как и положено, мелким шрифтом) о том, что при отказе от ремонта курьер и диагностика оплачиваются по весьма негуманным тарифам. Вроде бы все справедливо: таким способом сервис, мол, защищается от хитрых «самоделкиных», которые сами найти неисправность не могут, а вот поковыряться паяльником, когда уже известно, в чем дело, всегда готовы. Но приличный сервис по характеру неисправности обычно может установить примерный объем работ и заранее озвучить «вилку» цен. Сами понимаете, если стоимость замены разбитого экрана вам обещают сообщить только после диагностики, то следует насторожиться: скорее всего, вам «зарядят» завышенную цену, а когда вы справедливо откажетесь — возьмут с вас тот же навар, но под видом «диагностики и доставки». Прием 7. «Ненужные работы» Тех, кто не особенно разбирается в технике, легко развести на ненужные работы. Особенно любят вписывать в счет «виртуальные» вещи, факт выполнения которых трудно проверить. Например, меняете вы экран, а вам, пожалуйста, сначала «резервное копирование данных» — 700 рублей, потом «восстановление данных из резервной копии», — еще 700, при этом, конечно же, данные как хранились во флеш-памяти, так никуда и не делись, при замене экранов она не затрагивается. А иногда доходит до забавных услуг вроде «обработки платы антистатиком» (чтобы пыли было поменьше, видимо) или «восстановления емкости аккумулятора», что вообще мошенничество чистой воды. Прием 8. «Предоплата»
Это означает, что всей суммы вы точно лишитесь, потому что вне зависимости от результатов ремонта в итоговом счете будет написано много всего интересного — того, что было и того, что не было. Чаще всего даже не будут расписывать подробности, а укажут непонятные «человекочасы» — мол, мы с вашим телефоном три дня возились, что, даром, что ли? Ну, подумаешь, не смогли починить — время-то потрачено. И вообще, это вы сами сломали смартфон, какие могут быть претензии?
Прием 9. «Ремонт без согласия» Вообще это совсем противозаконная схема, однако она тоже применяется. Суть в том, что если ремонт смартфона нецелесообразен в силу дороговизны, то об этом вы узнаете только тогда… когда ремонт уже выполнен и вы должны сервису кругленькую сумму. Почему не согласовали ремонт? Ой, а мы вам звонили, но телефон был выключен (еще бы, он у нас в сервисе). Или в договоре же вот написано, что сдача в ремонт означает ваше автоматическое согласие с условиями ремонта. Вам же нужен был исправный аппарат? Получите, оплатите.
Прием 10. «Динамическое ценообразование» Чем-то этот прием похож на девятый, но тут вас предупреждают хотя бы заранее, пусть и все равно слишком поздно. Суть очень проста: по телефону вам назвали одну цену, она вас устраивает, вы принесли смартфон в ремонт. Но тут неожиданно при приемке (а еще красивее — после диагностики) вам сообщают, что цена на запчасти, пока вы ехали, выросла у поставщика, либо у вас смартфон из особенной серии, на которую подходит другая запчасть, более дорогая, либо что-то в таком духе. Вообще такое бывает: например, у Samsung Galaxy S4 с LTE и без LTE разные дисплейные модули. Однако профессиональный сервисмен уточнит этот момент еще по телефону. Иначе это классический развод, рассчитанный на то, что вы уже потратили время и приехали и вам будет лень идти куда-то еще. Время ведь деньги, не так ли? | |
|
Всего комментариев: 0 | |